среда, 25 июля 2012 г.

Хардкоровая поездка в Налычево на мотоциклах. 14-15 июля 2012.

Панорамка на вход в долину.
Заранее извиняюсь за качество фотографий: все снимки были сделаны с телефонов.
Продолжительность маршрута: 290км полного бездорожья.

В Налычевской долине я бывал всего раз, в 2000 году. Стандартным маршрутом: пешком через Пиначевский перевал. Жил там 2 недели, стоянка напоминала небольшой туристический лагерь.
Мне давно хотелось снова там побывать, но никак не удавалось.  И вот, наконец, друзья-байкеры, предложили мне катнуть в Налычево на денек, без ночевки. Хотя бы так, я-то как обычно за любой кипишь! Димас с Борей уже ездили в ту сторону за неделю до нашей поездки, но при переезде самой крупной реки Седловинка, Борян утопил свой свежекупленный CRF (теперь страдает аквафобией - боится переезжать эту реку на мотоцикле, и боится речек вообще).

Я (Kawasaki klx250sr), Борян (Honda CRF250X) и Димон (Honda XR400R) стартуем из города около 11 утра субботы.
Дима, единственный из нас троих, кто неоднократно бывал в Налычево, как на мотоцикле, так и на машине, предложил нам поехать другой дорогой - через Седловинские озера. Мол, там есть еще один брод, который менее опасен, чем основной, из-за того, что река разливается на несколько русел, и находится на несколько километров выше по течению. Найдя эти озера и, при этом прогнав по всем дорогам в округе, мы так и не нашли проезд к этому броду, только зря сожгли треть запасов бензина. Немного подумав, решили ехать на обычный брод, тот, где Борян купался в прошлые выходные...
Одно из Седловинских озер.

По пути встретили квадрациклиста, который рассказал нам, что нашел тот брод, но, перебравшись через него, не нашел куда ехать дальше. Сказал, что дорога заканчивается в реке. Проехав чуть дальше, и, не доехав до Седловинки буквально пару километров, у Бориного CRF начал стучать двигатель. Оказалось - нет масла, совсем. Хорошо у Димы было залито чуть ли не 2 уровня, и он поделился своей отработкой с Борей. Пока переливали масло, к нам подъехали три человека на байках, разговорились, среди них оказался мой знакомый: Юра, или, точнее дядя Юра, т.к. он мне в отцы годится. С Юриным Kawasaki KLX450R случилась печальная история: месяц назад наш общий приятель (который нас с Юрой и познакомил), взял прокатиться этот мотоцикл и разбился на нем, не насмерть, но с очень серьезными травмами. На момент написания отчетаон уже полтора месяца пролежал в нейрохирургическом отделении, перенес три операции, и еще три месяца проведет в инвалидном кресле, мне кажется, он еще легко отделался. Я настоятельно всем рекомендую не пренебрегать защитой и, не гонять в полный газ без ума.
Be careful - как говорят наши англоязычные друзья.
KLX450 Аппарат злой, спортивный эндуро, я себе такой очень хочу:)

Пока разговаривали с первыми двумя байкерами (Виталя на Suzuki DRZ400S и Коля на Yamaha TT250R), они ждали Юру, который был не самым опытным участником в их компании (до сих пор не перестаю удивляться: зачем он купил себе такой злой и мощный аппарат, при отсутствии навыков езды), было принято решение дальше ехать всем вместе.

Разработка стратегии и тактики переезда реки.

Переправа заглушенного мотоцикла. Вот что страх с людьми делает.

Виталя форсирует седловинку.

После переправы, процесс оживления TTR'а.

Бродим Седловинку, Дима сунулся в воду первый т.к. лучше остальных
знает фарватер, за ним - Виталя, следом я, Коля, который наткнулся передним колесом на камень и буквально вылетел из седла мотоцикла. Пока все переезжали, Боря и Юра, которые переживали больше всех, решили перетащить заглушенные мотоциклы через реку, что было очень смешно, но всё прошло успешно, TTR был восстановлен в считанные минуты.

Все вместе мы полетели дальше, как говорил Дима: «Седловинка это самое сложное препятствие, дальше тоже будут реки, но они совсем не серьезные». Каково же было моё удивление, когда на следующей переправе мы сразу топим три мотоцикла! :)

В реках, встретившихся нам дальше: воды оказалось больше чем в предыдущие годы. Но больше, вроде, никто не тонул. Долетели до долины отлично, дорога сухая, интересная, с резкими поворотами, трамплинами, кочками, неожиданными обрывами и ямами. В долину приехали в 8 вечера. Стало ясно, что сегодня об обратной дороге не может быть и речи, надо оставаться с ночевкой, но т.к. мы на это не рассчитывали, то у нас толком  не было денег, на аренду домика, ни спальников, ни запасов еды. Подумывали не платить за вход в парк положенные 300р, а пойти ночевать на третью лужу, в раздевалку (в очередной раз почувствовал себя мотобомжом, Михе Ведьме привет!).

На горячих источниках "Третья лужа".

Раздевалка на горячей, термальной луже.
Скутер Honda Dio в Налычево:)

Яркий пример сосисочного джипинга и медвежьей паранои. А ну и горный Борян:)
Горячий ручей и стенд.
Парковка на въезде в долину, за лентой начинается заповедная зона.
Немного подумав, и посчитав финансы, пошли всё-таки сдаваться
инспекторам.
Инспекторам отдельное спасибо, вошли в наше положение и пустили переночевать за 600р с человека (300 за вход в долину и 300 за домик), но с одним условием: мы должны выехать из него рано утром, так как группа,  которая изначально должна была заселиться в этот домик, задерживалась на сутки, и вся долина была переполнена туристами. В домике были матрацы на больших стеллажах и печка, но совсем не было дров, спать было очень холодно из-за насквозь промокшей одежды и отсутствия одеял. Те, пару несчастных полешек, что мы кинули в печку, прогорели, не успев разгореться. Вечером я подсел к ближайшему от нашего домика костру. Вокруг него сидела группа школьников из Вилючинска, и я разговорился с их руководителем. Им оказался лыжный тренер, нашли общих знакомых (Коле Рязанову привет!), в итоге попросил у них кипятка в термос, а они нас еще и кашей угостили:)

Обратная дорога это отдельная история. Кто-то из парней планировал к обеду быть в городе, уж не знаю, на что они надеялись:) Я сбился со счета сколько раз мы топили мотоциклы.

Помню, что на первой же серьезной речке падает и топит байк Дима, затем
переехав реку, узнаем, что Борян отколол у мотоцикла кусок картера.
Толкали мотоцикл до следующей реки, чтобы не создавать затор джипам. В

воскресенье народ уезжает домой огромной толпою и на этой дороге был
довольно оживленный траффик.

При переезде следующей реки тонут TTR и KLX450, который Юра больше всех боялся утопить, в итоге на полном газу обмакнул его в реку, как следствие - полный двигатель эмульсии. В очередной раз респектую и благодарствую мужикам на джипах, которые замазали холодной сваркой мотоцикл Боряна, дали ему промывочного масла, а так же синтетику. Распознав Борин технический кретинизм, сделали за него всё сами.:)
(Борян извиняй, если что)

Начало ремонта в полевых условиях.

Промывка картера от эмульсии и обезжиривание места пробоя.

Собственно само отверстие.

Холодная сварка и собранная обратно крышка картера.
В общем на следующей же реке мы снова топим нашу святую троицу: XR, TTR, KLX450.

Я проклинал кикстартер четирёхстокубового XR, на нём, по-моему, успели все попрыгать. В итоге в конец устав решили привязать KLX450 и XR за джип тросом и с помощью такого "толкача" оживить мотоциклы (TTR оживили без проблем, не зря Дима так восхищается этим байком).
Первый уехал KLX - завелся и остался на следующем броде. С Димой всё было веселее: зацепив тросом байк за проезжающий мини-джип Suzuki Jimny, он успел проехать, буквально 5-6 метров, сразу упал, поднялся, сел снова и... вроде как уехал, я сел на байк, поехал за ними, но за первым же поворотом снова увидел валяющийся XR400 и его хозяина под мотоциклом, а не наоборот.В общем, Дима завалился снова и проехал под мотоциклом по камням метров 6-7. В итоге травмировал ногу и был не в состоянии дальше пытаться его заводить. Каким-то образом решили, что я поеду пытаться заводить его мотоцикл, честно скажу: глядя на потрёпанного об камни хозяина мотоцикла, совсем не хотелось на него садиться и продолжать эти подвиги, но выбора особо не было. В итоге завел, и полетели дальше. Дальше был многокилометровый скоростной прохват по рекам, полям, холмам, который нет смысла описывать, такое можно только почувствовать. Приехали на Седловинку. Картина такая: на другом берегу, куча джипов, стоит шишига (ГАЗ-66), жарятся шашлыки, столики полные еды, тусовка в общем как на пляже в Калифорнии. Нам не до тусовки - воды в реке прибавилось сантиметров на 20-30, т.е. переехать почти невозможно. Я сначала думал сунуться, но всё же, решили перетаскивать мотоциклы вручную. Зачем-то переехала шишига с того берега, закинули ему на бампер KLX450, но в последний момент он сказал, что разобьем ему фары, мол, скидывайте его обратно - ничем помочь не могу, идите лесом. Ну и болт с тобой - золотая рыбка,  сами переправимся. Виталя на DRZ400 (самый тяжелый мотоцикл) сунулся первый, но его начало сносить возле самого берега, вернулся обратно, все сразу поняли, что переезжать не вариант. В итоге джиперы размотали кевларовый трос от лебедки к нам на берег, прицепили мотоцикл этим тросом, по системе 3 плывут по реке, 4-5 человек с берега тянут байк за трос, переправили все байки. На другомберегу всё те же ЗОЛОТЫЕ МУЖИКИ - джиперы, накормили нас шашлыком, угостили чаем, и еще кучей всего вкусного. За что, не устану говорить имсвое человеческое спасибо и искреннее уважение!

Переправа мотоциклов на тросе.

Переправа мотоциклов на тросе2.
Доставка мотоплавцов обратно, за следующим мотоциклом:)

Душевный приём с хлебом и солью на другом берегу:)
Обратно неслись в полный газ в густом тумане, в городе были только
часов в 9 вечера. Боря и Юра поехали прямым ходом ко всем известному на Камчатке мото-механику Артуру, "капиталить" свои мотоциклы. Борян вообще больше всех падал, наверное, раз 7 или 8 упал по дороге туда, и даже не знаю сколько раз обратно. Я поражаюсь его агрессивному стилю
вождения:)
В общем, всем спасибо за участие в этой суровой поездке! Все-таки, я считаю, что, когда проводишь все выходные насквозь мокрый, с шумом моторчика в ушах, в непрерывном движении, в компании крепких мужиков, и домой возвращаешься абсолютно без сил - только тогда начинаешь понимать не только суть эндуро, но и чувствуешь настоящий вкус жизни.